СВИДЕТЕЛЬСТВО ГБО
Не слухи:
1. Снятие постановка на учет транспортного средства;
2. Прохождение государственного технического осмотра (требуется, если ГБО установлено после 2007 года);
3. Въезд\выезд в страны СНГ, например в Украину;
4. Для особо "одаренных" ИДПС, например "Цукорева Балка" Ростовской области.
5. Все идут "в лес" по поводу того, что баллон закрывает номер на раме.
Свидетельство выдается на всю жизнь ТС, остается в силе после смены владельца, мне пояснили, что в случае смены владельца, я просто передаю свидетельство вместе с ПТС. Если в ТС в дальнейшем будут происходить изменения конструкции связанное с заменой номерных агрегатов (двигателя), то такое свидетельство необходимо получить повторно на основании уже выданного, куда будут занесены новые номера.
Теперь расскажу подробно, как его получить, в моем случае рассмотрим на примере города Новосибирска. Думаю, порядок получения везде на территории РФ одинаковый.
Рассмотрим три варианта.
1. У вас еще не установлено ГБО;
2. У вас установлено ГБО, но ставили вы его сами, и соответственно не имеете необходимых документов;
3. У вас установлено ГБО, и на руках все необходимые документы.
Итак, у вас еще не установлено ГБО.
Первым делом направляемся на пункт технического осмотра вашего района, по месту постановки на учет транспортного средства, где есть - Инспектор, рассматривающий заявления на изменения конструкции ТС. В моем случае, это Ленинский район, соответственно обратиться необходимо на Троллейную, 85 (Автокомбинат). Если вы не знаете где у вас в городе находятся такие ГПТО, то обратитесь в МРЭО ГИБДД по месту постановки вашего ТС, там вам объяснят к кому и куда направляться. Я вообще пошел на прием к самому Главному Инспектору Новосибирской области по изменениям в конструкции (Владимирская, 2ж), он меня как раз на Троллейную, 85 и отправил. Итак, приходим к Инспектору на пункте ГТО, там их два (инспектора), один из них как раз и рассматривает изменения в конструкцию (он главнее по должности), и говорим, что желаем установить ГБО и показываем свидетельство о регистрации ТС или ПТС. Все справедливо для ГАЗели, они сходу разрешают ГБО, правда, смотрят на год выпуска авто, но вроде как не критично. Инспектор дает вам на руки пустой бланк заявления на изменение в конструкции ТС, а так же сообщает, какие документы после установки ГБО необходимо приложить к заявлению. Хочу обратить внимание, если вы не являетесь собственником ТС, то необходима генеральная нотариально заверенная доверенность, где указанно, что вы можете быть представителем собственника ТС в ГИБДД и т.п.... Все, теперь направляемся к установщикам ГБО или монтируем ГБО сами, а документы получаем у лицензированных и сертифицированных установщиках. По опыту, лучше заплатить за работу установщикам, так проще получить все необходимые документы. Кстати, оборудование лучше тоже брать у установщиков. Главное, чтоб установщик имел все необходимые свидетельства о праве заниматься такой деятельностью, иначе потом сверку не пройдете (о сверке поговорим позже, очень важный момент). Если уж хочется поставить самостоятельно, то у фирмы, где будете брать необходимые документы, надо будет просить, чтоб от их имени, что мол они ставили, иначе 99 процентов – СВЕРКУ не пройдете.
После установки ГБО, на руки нам дают два пакета документов, первый пакет как раз к заявлению, а второй нам, как приложение к будущему свидетельству. Рассмотрим состав пакетов документов. В первом (который к заявлению) должны быть:
1. Копии сертификатов с синими печатями фирмы установщика;
2. Заполненная декларация;
3. Свидетельства с перечнем работ и состав оборудования;
4. Паспорт баллона;
5. Справка (не обязательно) что вы прошли инструктаж по использованию ГБО;
6. Кажется еще что-то, я просто не помню, перечень будет у вас на руках после посещения Инспектора;
Эти документы потом остаются в ГИБДД, как основание подтверждающее факт получения СВИДЕТЛЬСТВА.
Второй пакет состоит из двух документов (остается у вас):
1. Приложение 3 ТУ 152-12-008-99 Форма 2а, свидетельство о соответствии ТС, с установленным на него ГБО, требованием безопасности;
2. Приложение 4 ТУ 152-12-008-99 Форма 2б, свидетельство о проведении периодических испытаний ГБО, установленного на ТС.
Установив ГБО, и получив на руки документы, готовимся к походу к Инспектору выдавшему вам пустой бланк заявления на изменение конструкции ТС. Подготовка заключается в следующем:
1. Заполняем заявление, там все просто, если не уверенны, что писать, оставьте, Инспектор при приеме заявления подскажет;
2. Делаем ксерокопии: ПТС, свидетельства о регистрации ТС, генеральной доверенности (если вы не собственник), ОСАГО.
Ксерокопии вместе с заявлением и пакетом документов передаем Инспектору. Начинается СВЕРКА. Если ГБО устанавливала контора, имеющая на это право, т.е. все документы у установщика действительные, то через пару дней инспектор вам позвонит и пригласит на прием (некоторые, "особо опасные" инспекторы, предлагают к ним бегать и узнавать - прошла сверка или нет). Если при сверке, инспектор обнаружит, что либо не так, документы вам завернут, и придется получать (или "ставить оборудование") у других. Поэтому совет, ставьте оборудование у известных в городе установщиков, вам дешевле будет.
Ура(!), сверка положительная, на всех документах, включая ксерокопии, появились печати и росписи Инспектора, а на обратной стороне заявления - положительное решение. Теперь Инспектор вас направит на инструментальный контроль ГБО. Такой контроль ни чем не отличается по процедурам от стандартного техосмотра, только на выходе вам дают просто заполненную технологическую карту, с указанием соответствия ГБО нормам и гостам. Полученную технологическую карту прилагаем к документам прошедшим сверку и сдаем Инспектору. Пару дней... и на руках СВИДЕТЕЛЬСТВО.
Обращу внимание на то, что инструментальный контроль ГБО ни чем не отличается от стандартного прохода техосмотра. Помимо осмотра ГБО, у вас проверят тормоза, свет фар, наличие аптечки (без лекарств)+ не просроченный огнетушитель и знак аварийной остановки (IMG:) . Если вы водитель со стажем менее двух лет, то возьмите с собой ГОСТовый восклицательный знак (это так, на всякий).
ВАЖНО. Газовый баллон должен быть закреплен к раме! У меня тентованная ГАЗель, я попросил установщиков закрепить баллон к днищу кузова, в итоге с первого раза инструментальный контроль не прошел. Ездил к установщикам, перемонтировал баллон на раму. Короче, при установке ГБО ни чего не рекомендуйте установщику, иначе будут проблемы при прохождении инструментального контроля. На прохождении контроллер проверяет утечку газа специальным прибором, а также смотрит наличие компенсационной петли на трубке перед редуктором. Если не уверенны, то контроль СО проходите на бензине, т.е. вообще лучше в ангар ПТО заехать на бензине (чтоб газом от ТС не пахло) (IMG:) . Контроллеру все равно, на каком топливе вы при проверке. Инструментальный контроль ГБО в Новосибирске можно пройти не везде, т.е. важно наличие специально обученного контроллера. В моем случае, лишь только Троллейная, 85 (ГПТО по Ленинскому району). Все остальные ГПТО именно туда меня и завернули.
Инструментальный контроль пройден, на руках технологическая карта. В моем случае две: одна с отказом, вторая – повторная, после устранения косяков. Надо сказать, повторная проверка проводится "мухой", но через день (IMG:) т.е. просто бегло смотрят, что косяки устранены. С пройденным инструментальным контролем, получив технологическую карту осмотра ТС, направляемся к инспектору, сдаем доки и... через пару дней на руках заветное СВИДЕТЕЛЬСТВО.
У вас установлено ГБО и на руках все документы.
Все тоже самое, только ставим Инспектора перед фактом (IMG:) . Они не противятся, но лишь в том случае, что вы признаете незнание законов + установщик известная контора в вашем городе (ссылаетесь на установщика, мол не подсказали, что сначала надо разрешение получить).
У вас установлено ГБО, но на руках нет доков.
В этом случае, сначала идем за разрешением к изменению конструкции, умалчивая при этом о факте установки, ГАЗель все одно до инструментального осмотра смотреть не будут, а затем направляемся за документами к лицензированному и сертифицированному установщику.
ВАЖНО. Каждые два (2) (IMG:) года, необходимо проводить освидетельствование газового баллона с получением справки, после освидетельствования (приложение 4 ТУ 152-12-008-99 Форма 2б), на шильдик баллона будет нанесена (выбита) дата. Такую дату как раз и смотрят ИДПС на стационарных постах дороги. Особо "умным" в нос СВИДЕТЕЛЬСТВО! В ПТС, в рег. о постановке на учет и в талон ГТО где особые отметки, по закону - установка ГБО не вписывается, но свидетельство должно быть.
По деньгам.
1. 292 рубля - инструментальный контроль, оплачивается по месту;
2. 500 рублей - обязательная госпошлина, но только после инструментального контроля, платим в обычном порядке, т.е. например в СберБанке.
Делаем копию квитанции об оплате госпошлины, копия остается у Инспектора.
Как-то так. Может, кому будет полезно. Будут вопросы – по возможности отвечу. Землякам - приоритет и личная помощь.
Перед установкой - никаких (хотя правила гласят что надо взять в гаи разрешение, но никто на это не смотрит и не требует). После - те кто ставили обязаны выдать сертификат и перечень документов о проведенных работах (то бишь что ставил ты не сам а якобы все по правилам стоит, без них не зарегистрируют). Берешь их и едешь в гаи и просишь зарегистрировать ГБО. В тот отдел где регистрируют изменения в конструкции авто. Они тебя направят на техосмотр (платишь за него). Могут померять выхлоп, свет тормоза, выдают листок с результатами. Везешь результаты в гаи (сохрани чек оплаты, его у меня пристально изучали и подкололи к делу, видимо решив что так быстро я пройти не мог и сам напечатал акт). И в итоге в гаи выдадут бланк "свидетельство о соответствии конструкции требованиям" (бланк платный). Проходится это все быстро, т.к. установка ГБО у них не считается изменением конструкции. Даже выходить не станут изучать что и как стоит.
В принципе пока это дело добровольное. Если придерутся где нибудь на посту - достаточно показа документов с фирмы где ставил что это не самоделка. Но мало ли что взбредет им завтра и чтобы не выстаивать потом в очередях - лучше сделать и спать спокойно.
Балон опрессовывается (проверяется прочность) каждые 2 года. На следующем ТО могут попросить листок с результатами этой проверки. То есть не надо забывать это делать регулярно, даже если не регистрировал само гбо
По времени - лично я прошел все за 1 день. С утра отдал документы написал заявление и и поехал на ТО. Там приняли без очереди, стоило только сказать что я по поводу ГБО (может повезло а может тех кому гбо подтверждать долго не мурыжат и так пропускают) И до конца дня успел отдать и получить бланк соответствия. Ну может на 2 дня растяется если очередь будет или ждать какого нибудь майора получить подпись или визу.